Анастасия Черкасская
06.05.2014 в 02:34
Пишет Sagleri:

АЛЛО, МЫ ИЩЕМ МАНЬЯКОВ))))
или ТЕАТР НАБИРАЕТ ТЕХНИЧЕСКУЮ КОМАНДУ (И НЕ ТОЛЬКО)

В связи с расширением репертуара и обрастанием «приданым» мы пришли к выводу, что нашему Театру срочно необходимо расширение личного состава.
Если два-три года назад мы справлялись своими силами и с костюмами, и с реквизитом, и с бутафорией, то теперь мы активно нуждаемся в помощи веселого и энергичного народа, с любовью относящегося к театру и согласного подарить общему делу пару часов в неделю.
Пришло время создавать театральные цеха.
Звучит это достаточно устрашающе, но на самом деле все совсем не так.
Скажу сразу: работы на самом деле много. До того много, что некоторые отважные волонтеры, увидев это, пугались, что им придется переделать это в одиночку, и исчезали. Но если ее разделить между несколькими сотрудниками – ее будет немного и она не будет ни утомлять, ни мешать собственным планам и задачам. Поэтому мы ищем сразу много единомышленников и надеемся с вашей помощью собрать дружную и достойную техническую команду театра.

КОСТЮМЕРНЫЙ ЦЕХ
1. Костюмер №1. Занятость: 3 раза в месяц.
Задачи: в день генеральной репетиции утром или днем достать из кофра костюмы и обувь для актуального спектакля, перенести их в гримерную, проверить их состояние, почистить-погладить-починить, если необходимо, развесить на штангу.
2. Костюмер №2. Занятость: 3 раза в месяц.
Задачи: в день спектакля с утра перед прогоном проверить состояние и комлектность костюмов, после прогона проверить, не отлетело ли чего-нибудь и во время спектакля находиться в гримерной с нитками-иголкой-клеем наготове.
3. Костюмер №3. Занятость: 3 раза в месяц.
Задачи: вечером после спектакля собрать костюмы и обувь, проверить их количество согласно списку и убрать в кофр.
Спектакли играются два раза в месяц, третий день назначается после второго планового спектакля согласно личному расписанию костюмеров, чтоб им было удобно. В этот день им надо проверить комплектацию отыгравших костюмов и состояние костюмов и обуви на репертуар следующего месяца, определить, что нуждается в ремонте, стирке и чистке и оттащить актуальное в чистку (или стирку). Средства на это выделяются из кассы театра. Обычно процедура проверки в шесть рук вместе с чаепитием в перерыве занимает не больше часа-двух.
Каждый из костюмеров становится в порядке очереди на месяц Старшим костюмером. Т.е., к его задачам добавляется координация работы остальных (обзвонить, узнать график, организовать замену, если потребуется), ему выдаются ключи от кофров и амбарная книга, по которой сверяется наличие костюмов на своих местах в конце месяца, а также материалы для ремонта.
Старший по цеху необходим для избежания путаницы (где что лежит, у кого ключи, кто куда пролюбил сантиметр и ножницы и тиак далее), а чтоб никому не было обидно – все будут старшими по очереди. Вот.
Также костюмерам надо обладать некоторыми познаниями в швейном деле, чтобы быть в состоянии в случае необходимости на живую нитку подогнать костюм.
РЕКВИЗИТОРСКИЙ ЦЕХ
Сфера работы: мелкий реквизит и бутафория.
1. Реквизитор №1. Занятость: 3 раза в месяц
Задачи: в день генеральной репетиции утром или днем достать из кофра реквизит для актуального спектакля, перенести в гримерную, проверить его комплектность и состояние, починить, если необходимо, выложить на места.
2. Реквизитор №2. Занятость: 3 раза в месяц
Задачи: в день спектакля с утра перед прогоном проверить состояние реквизита, после прогона проверить еще раз и по необходимости починить. Так как еще один человек в гримерке на спектакле – это не очень удобно, чинить надо стараться крепко)))
3. Реквизитор №3. Занятость: три раза в месяц.
Задачи: после спектакля пройтись по сцене и гримерке со списком, собрать весь реквизит, еще раз проверить, все ли цело, и отнести на склад.
Третий день – как и у костюмерного цеха – технический. Назначается самими сотрудниками цеха с учетом расписания работы театра. Задачи примерно такие же: проверить и запереть сыгравшее и достать поближе-проверить-подлатать новенькое. При необходимости этот день назначается на изготовление или поиски (съездить-привезти) нового реквизита .
Назначение Старшего по цеху происходит на тех же условиях, что и у костюмеров. Задачи те же: координировать команду, знать где что лежит (попросить книгу учета или изготовить ее так, как самому удобнее), получать и сдавать материалы и инструменты.
Требование к реквизиторам: руки из правильного места и аккуратность.

МОНТАЖНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕХ
1. Бутафор. Занятость: 1 раз в месяц проверка состояния + вызовы по необходимости (премьера, срочный ремонт)
Задачи: Изготовление и ремонт крупной бутафории.
2. Художник-декоратор . Занятость: 1 раз в месяц проверка состояния + вызовы по необходимости (премьера, срочный ремонт)
Задачи: Изготовление и ремонт рисованных элементов декораций и реквизита.
3. Мастер-декоратор. Занятость: : 1 раз в месяц проверка состояния + вызовы по необходимости (премьера, срочный ремонт)
Задачи: Изготовление и ремонт декораций.
4. Рабочий сцены. Занятость: 2-4 раза в месяц( по договоренности).
Задачи: Таскание и монтаж декораций перед спектаклем, смена по необходимости на спектакле и демонтаж после спектакля, оперирование элементами декорации (подъемные элементы, фурки, подсветка), быстрый ремонт развалившегося, помощь мастеру-декоратору.
Рабочих сцены в идеале нужно не меньше трех. Декорации у нас несложные, но старые и тяжелые в массе.
Основное требование такое же, как к реквизиторам.
С назначением Старшего по цеху – та же тема.

Еще мы очень сильно нуждаемся в распространителях листовок и расклейщиках афишек.
Если такой человек (или люди) сыщутся в районе Восточного, Щитниково, Янтарного –будет совсем отлично.

Что мы ждем от вас – наверняка не сильно криво изложено выше.
Что мы можем предложить вам … Ну, так пока выходит, что денег мы вам предложить не можем, так как сами пока их не получаем (вход на спектакли свободный). Так что же вам у нас ловить?
А вот что.
- Во-первых, у нас не скучно. Мы делаем безумное дело – во времена тотального и порой принудительного авангардизма и разобщенности создаем профессиональный репертуарный театр-дом с нуля безо всякого финансирования. И уже многого добились. Кто не верит – сходите в нашу группу в контакте, посмотрите на репертуар, почитайте рецензии. vk.com/svoevremya
- Во-вторых, мы не только играем спектакли, мы еще и кино снимаем. И в этом тоже можно поучаствовать. vk.com/kaligulafilm
И на репетициях при желании можно присутствовать – иногда там такое творится, чего больше нигде не увидишь))).
- В-третьих, мы не собираемся останавливаться и в скором времени надеемся получить звание народного театра, а там уже недалеко и до того, чтоб наш театр стал официальным профессиональным, то есть рабочим местом. Понятное дело, что вся команда, которая у нас к тому моменту будет, останется с нами, если захочет. Правда, для этого придется немного подождать, но все же.
-В-четвертых, никто не мешает вам попробовать свои силы не только в технической команде, но и на сцене. Если очень хочется, но ничего не умеется – научим, не беда. Мы расширяем репертуар, нам нужны новые лица. А мечты должны сбываться.
-В-пятых… придумаем что-нибудь на культурный и творческий, так сказать обмен.
-В шестых, мы творим такое дело, что оно при нашем общем усилии должно обязательно войти в историю. Лично я в это верю. Так что давайте делать историю вместе)))

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу на любые.
С уважением,
художественный руководитель Театра-студии «Свое Время»
Микаэль Штерн.


URL записи